Яхтенные Термины (парусный сленг), используемый при управлении яхтой.

Яхтенные Термины (парусный сленг), используемый при управлении яхтой.

Как правило, яхтсмены во время гонки используют короткие фразы. Времени для выполнения манёвров бывает крайне мало, а правильные яхтенные термины звучат длинно и труднопроизносимы. Собственно поэтому и родился парусный сленг (жаргон). Данные термины обязательно должны знать начинающие яхтсмены, для взаимопонимания работы в экипаже на яхте. Кстати, в разных регионах России парусный сленг может различаться.

  • «Яхтинг» — общее определение всего, что связано с парусным спортом и парусными яхтами. Гонки, круизы и прогулки на яхте.
  • «покататься», «посейлить» — означает выход на прогулку на яхте под парусами.
  • «пойдём - пройдемся» — выход на тренировку на яхте.
  • «пойдём - прикинемся» — выход на тренировку для настройки яхты или со спаринг-партнёром.
  • «пойдём - погоняем» — участие в парусной регате.
  • «лодка» — так называют яхту в обиходе яхтсмены.
  • «тазик» — так ласково называют юные яхтсмены, свою первую яхту класса «Оптимист»
  • «тузик» — надувная, резиновая лодка (динги).
  • «колдунчик» — лекгая,тонкая нить, служащая "индикатором" ветра. Крепится на паруса или рантгоут.
  • «марка», «буй» — знак дистанции, который необходимо пройти яхтам во время гонки.
  • «вешка», «пин» — знак стартовой линии.
  • «треугольник» — схема дистанции, состоящая из трёх знаков.
  • «трапеция» — схема дистанции, состоящая из четырёх знаков.
  • «петля», «сосиска», «up and down» — схема дистанции, состоящая из двух знаков (верхний и нижний). Обычно используется для матч-рейса.
  • «ворота» — два нижних знака (вблизи стартового судна), один из которых можно обогнуть на выбор, чтобы отправиться далее на дистанцию, к верхнему знаку.
  • «трамвай» — часть дистанции между знаками, которую яхты вынуждены проходить без поворотов, в связи с изменением направления ветра.
  • «морковка» — международный флаг "АР", означает что гонки, старт которым ещё не дан - отложены.
  • «папа» — международный флаг "Р", означает "Подготовительный" сигнал.
  • «японец» — цифровой международный флаг "1-ый заменяющий", означает цифру "один" (похож на флаг Японии).
  • «француз» — цифровой международный флаг "3-ий заменяющий", означает цифру "три" (похож на Флаг Франции).
  • «свистит», «метелит», «кирпичи летают» — очень сильный ветер.
  • «зеркало» — полное отсутствие ветра (полный штиль). Зеркальная поверхность воды.
  • «мотористы» — владельцы моторных яхт и катеров
  • «дальнобойщики» — яхтсмены, любящие дальние переходы и оффшорные гонки на яхтах.

Термины внутри своей команды

  • «приведись», «круче» — нужно изменить курс яхты ближе к ветру.
  • «увались» — нужно изменить курс лодки дальше от ветра.
  • «стоим» — обычно используется на предстартовой борьбе, чтобы остановить лодку для занятия выгодной позиции. Нужно потравить паруса или даже вынести грот на ветер (как задний ход) или резко привести лодку.
    В гонке термин «Стоим» — означает, что скорость лодки пропала. Нужно или менять курс или поработать парусами. ОСТАНАВЛИВАТЬ ЛОДКУ НЕ НАДО! (в основном это касается девушек).
  • «идем», «пошли», «в гонке» —означает, что лодка собирается стартовать и рулевому нужно немедленно набрать максимальную скорость. Работа экипажа с парусами и креном.
  • «мало скорости», «стоим», «круто» — неправильный курс яхты (обычно сильно заполаскивают паруса). Нужно обычно увалиться или делать поворот.
  • «минус» — означает, что пришел заход ветра и нужно уваливаться. Например «минус 10»- означает, что увалиться надо на 10 градусов или делать поворот.
  • «плюс» — означает, что пришел отход ветра и нужно приводиться. Например «плюс 10» - означает, что привестись надо на 10 градусов. При «плюсе» в лавировку никогда не делают поворот (только если, это вынужденные или необходимые действия).
  • «на подветер», «закренили», «подсядьте» — это команда для экипажа означает, что у лодки неправильный крен (обычно при ослаблении ветра) и нужно переместиться на подветренный борт.
  • «откренили», «отдавили», «на наветер» — команда для экипажа переместиться на наветренный борт (обычно при усилении ветра).
  • «качок», «апп» — экипаж должен одновременно переместиться и качнуть лодку на наветренный борт после поворота и ОВЕРШТАГ и ФОРДЕВИНД!
    Экипаж должен выполнять действия «на подветер», «отдавили», «качок» самостоятельно (желательно без команды рулевого) по ситуации!
  • «раскрутка», «крутимся», «пенальти» — означает, что лодка получила наказание и должна немедленно оправдаться, сделав поворот на 360 градусов. 1 поворот оверштаг и 1 поворот фордевинд. На лавировке обычно «раскрутка» начинается с уваливания и поворота фордевинд. На полных курсах желательно начинать с поворота оверштаг. При раскрутке нельзя мешать другим лодкам!
  • «добирай» , «набивай», «бей», «молоти» — означает, что нужно подтянуть рабочую веревку, которой вы управляете (шкот, брас).
  • «трим» — это команда для помощника шкотового  (триммер, гриндер), означает, что нужно немедленно крутить ручку лебедки для быстрого добирания парусов (обычно для спинакера или генакера).
  • «трави», «потрави», «брось» — означает, что нужно ослабить рабочую веревку, которой вы управляете (шкот, брас, фал).
  • «потрави по нижней», «нижняя», «OUTHAUL англ.» — означает, что нужно потравить оттяжку шкотового угла на гроте. (правильно грота-шкот), для придания правильной формы профилю паруса. При сильном ветре наоборот добрать.
  • «выложи угол», «передний угол», «TACK англ.» — означает, что нужно выложить из рубки передний угол спинакера или генакера, для последующей его правильной постановки.
  • «задний ход» — означает, что нужно немедленно вынести грот на ветер, для остановки лодки.
  • «вперёд» — означает, что экипажу нужно сместиться вперед к носу яхты, для правильного дифферента.
  • «назад» — означает, что экипажу нужно сместиться назад к корме яхты.
  • «приготовились - Поворот пошёл» — означает, что рулевой делает поворот и экипаж должен быть готов выполнить действия, согласно судовых ролей.
  • «головы», «пригнулись»  — означает, что рулевой делает поворот (как правило-фордевинд) и экипаж должен остерегаться быстро перелетающего гика, во избежание получения травмы.
  • «джайб-сет» — это команда для команды, когда требуется быстро и одновременно поставить генакер и выполнить поворот фордевинд. (обычно на верхнем знаке)
  • «юбка» — это команда для бакового, когда требуется поправить нижнюю шкаторину стакселя от зацепа за леера.
  • «бабочка» — это команда для бакового, когда при курсе фордевинд, требуется перенести стаксель (иногда генакер) на другую сторону от грота и удерживать наполненный ветром парус в таком положении.

Оповещения (окрики) для яхт-соперников

  • «правый галс» — предупреждение голосом для яхты, идущей «левым» галсом, при возможном столкновении. Но яхта идущая «правым» галсом, обязана предоставить возможность яхте «левого» галса сделать это.
  • «связаны» — предупреждение голосом для другой яхты означает, что вы связаны с ней или со знаком. И эта лодка имеет ограничения на маневры, согласно  ситуации.
  • «не связаны», «чисто» — предупреждение голосом для другой яхты означает, что вы находитесь чисто впереди и имеете преимущество дороги и маневров.
  • «внутренний», «больше места», «не пущу» — предупреждение голосом для другой яхты означает, что вы  имеете преимущество  для огибания знака.
  • «подветренный», «не вали», «не падай» — предупреждение голосом для другой яхты, означает что вы находитесь в подветренной позиции и имеете преимущество дороги.
  • «место для поворота от препятствия» — предупреждение голосом (желательно еще сделать жест рукой в сторону вашего поворота) для другой яхты, означает что вы намерены сделать поворот оверштаг (не фордевинд), чтобы избежать столкновения с препятствием (в том числе с лодкой идущей правым галсом) и другая лодка обязана предоставить вам эту возможность.

Связаться с нами

Заказать звонок

Наши менеджеры, оперативно
ответят на любой ваш вопрос

Неверный ввод
Неверный ввод

Нажимая кнопку “Заказать звонок”, Вы соглашаетесь
с условиями обработки персональных данных

Наши менеджеры, оперативно
ответят на любой ваш вопрос

Copyright MAXXmarketing GmbH
JoomShopping Download & Support

Подарочный сертификат

Сертификат – это отличный подарок для тех, кто не знает,
как удивить друга, родственника или вторую половинку.

Поле не заполнено

Подпишитесь на нашу рассылку прямо сейчас!

и всегда первыми получайте новости и предложения от нас

Поле не заполнено